Schetchik_rashodomer_DFM100CK(6)

Механизация, экономия топлива, расход топлива, учёт расхода топлива

Вопросы экономии топлива являются особенно актуальными. Расход топлива во многом зависит от технического состояния узлов и агрегатов и влияет на технико-экономические показатели машинно-тракторных агрегатов. Использование новых машин и технологий в сельскохозяйственном производстве позволяют значительно экономить топливо.

Расход топлива реально зависит от большого числа факторов, в том числе и человеческих. От 30 до 60% расхода бюджета сельхозпредприятия (иной раз эта цифра зашкаливает и до 75%) приходится на горюче-смазочные материалы.

Прогрессивные руководители сельхозпредприятий, принимая важность этой проблемы, регулярно обращаются к учёным с просьбами помочь провести анализ использования техники. Для них важно определить «слабое звено» — энергозатратные операции в существующих технологиях, с целью замены их более прогрессивными.
Ведь даже на одинаковых тракторах могут устанавливаться различные двигатели. Они работают с большим количеством сельхозмашин, в том числе с вновь созданными и зарубежными. В результате расход топлива при их использовании значительно отличается. Существующие справочные пособия по нормам выработки и расходу топлива не позволяют с высокой степенью достоверности провести необходимый анализ.

Анализ эффективности использования тракторов был проведён с помощью учёных, с высокой степенью точности, а его результаты руководителей хозяйств поразили. Отклонение в расходе топлива тракторов одинаковых марок, имеющих примерно одинаковую степень износа, отличались на 50-70%!

Расчёты были проведены другим методом — и снова колоссальные расхождения, факты указывают на то, что без человеческого фактора здесь не обошлось.
Более точный расход топлива каждого трактора можно учитывать с помощью специального прибора. Требования к нему достаточно просты: учёт расхода топлива должен производиться в литрах, погрешность измерений до 1%, установка его на двигатель должна осуществляться без нарушения работы топливной аппаратуры, надёжность в работе и исключение несанкционированного отбора топлива.

Этим требованиям в полной мере отвечает устройство (прибор) внутрихозяйственного учёта топлива  «Расходомеры топлива DFM»

icon tehnoton

Учёт расхода топлива ведётся довольно просто. Заправка трактора производится «до полного бака» вечером, как того требует правило поведения ТО. Трактор сдаётся под охрану, а показания счётчика вносят в путевой лист тракториста. На следующий день тракторист принимает у охраны полный бак и выполняет запланированные полевые работы. Вечером, после работы снимаются показатели счётчика и записываются в путевой лист, а трактор вновь заправляют до полного бака.

Вопросы учёта расхода топлива и его экономии очень важны для каждого из нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *