РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКОВ

Рабочее оборудование предназначено для захвата, подъёма, перемещения и разгрузки различных грузов.

Рабочее оборудование стреловых погрутотреловой конструкции (фронтальной стрелы), одной осью закреп­ленной на передней части рамы иди портала машины, а средней частью опира­ющейся на штоки гидроцилиндров опускания и подъема стрелы.

Рис. 3.11. Устройство пневмоколесного одноковшового фронтального погрузчика:


Рис. 3.12. Устройство рычажного Z-механизма выравнивания ковша фронтального погрузчика:

1- ковш; 2 — рычажный механизм; 3 — колесо; 4 —стрела; 5 — гидроцилиндр наклона ковша;m>ъема/опускания стрелы; 7- элемент рамы погрузчика


Сами гидроцилиндры шнаконце фронтальной стрелы шарнирно крепится фронталь­ный ковш, наклон которо­го изменяется одним или двумя гидроцилиндрами через рычажный механизм наклона ковша. На погрузчизнаклона.

Z-образный механизм. В средней части портала на шарнирах закрепляется стрела. Изменение положения стрелы осуществляется при помощи гидроцилиндра подъема, при этом Z-образный механизм удерживает ковш в заданном положении, не допуская опрокидывания или запрокидывания ковша.изменение наклона ковша осуществоцз рычаг и тягу.

В Z-механизме (рис. 3.12) точка опо­ры рычага находится меж­ду точками приложения сил, что обеспечивает по­вышенное усилие на кром­ке ковша (силу отрыва). В Н-механизме (рис. 3.13) точка опоры рычага нахо­дится с одной стороны от точек приложения сил, благодаря чему он отличается увеличенным углом запрокидывания ковша.

Уплотнения шарнирных соединений рычажных механизмов и стре­лы должны надежно удерживать смазку и предотврнуги. В этом случае увеличивается долго­вечность шарниров и снижается трудоемкость их обслуживания.


Рис. 3.13. Устройство рычажного Н-механизма выравнивания ковша фронтального погрузчика:

— ковш; 2 — рычажный механизм; 3 — колесо; 4 —стрела; 5 — гидроцилиндр наклона ковша; б — гид­роцилиндр подъема/опускания стрелы; 7-каph —>

Техническое обслуживание.

ЕО осматриваются крепления стрелы, гидроцилиндров, рычагов, тяг и ковша. Согласно рекомендаций в карте смазки производится смазывание подшипников.

ТО-1 восстанавливается лакокрасочное покрытие стрелы и рычажного механизма, протягиваются все крепления. В случае появления повышенного люфта в шарнирных соединениях, заменяются вкладыши подшипников. Производится осмотр сварных соединений. При появлении на сварных швах сса удаляют до основного металла, и накладывают новый.

ТО-2 и СО операций не добавляется.

Сменные рабочие органы фронтальных погрузчиков.
Стандартные ковши с прямой режущей кромкой используются при перегрузке песка, гравия и глинистых грунтов с насыпной плот­ностью от 1,4 до 1,8 т/м3. Дополнительно такие ков­ши могут комплектовать­ся рплош­ной или из сегментов), из­готовленной из упрочнен­ной износостойкой стали очень высокой твердости. Челюстные ковши увели­чиви ам толкать и послойно раз­равнивать грунт, планиро­вать поверхность, захватывать сыпучие и штуч­ные грузы. Челюсти ков­шей управляются дополни­тельными гидроцилиндрами, поэтснидрав­лическим контуром.

Для работы с крупнокусковым камнем используются ковши по­вышенной прочности с треугольной или прямой режущей кром­кой, с зубьями или без них. Ковши повышенной (в 1,5…2,5 раза) вместимостиприменяют при перегрузке древесной щепы, бытовых отходов, угля, торфа, снегх озырьки тяжелых и облегченных ковшей не мешают оператору ютсс на­полнения ковша. В комплект сменного оборудования современ­ных фронтальных погрузчиков кроме ковшей разного назначе­ния (рис. 3.14) также входят вилочные захваты, крановые стрелы, подметальные щетки и асфальтовые резаки.

Рис. 3.14. Сменные рабочие органы погрузчика:

стандартный ковш для сыпучих материалов и срыва асфальтобетонных и улучшенных покрытий; б — ковш с зубьями для крупнокусковых грузов и работы в карьерах; в —ковш без зубьев для крупнокусковых грузов и работы в карьерах; г — ковш с увеличенной высотой разгрузки для легких материалов; д — ковш для угля и легких материалов; е —Двухчелюстной ковш для погрузочных, бульдозерных, профилировз — вилы для ту>и — ковш для крупнокусковых грузов с быстродействующим захватом

Затраты времени на смену рабочих органов сокращаются до не­скольких минут при использовании быстроразъемного соединения, которым оснащаются современные машины. Устройство крепится к консоли стрелы между ней и рабочим органом и приводится в действие машинистом вручную (при механической блокировке) или из кабины (при гидравлическом управлении).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.